Вы здесь: Главная > Конденсатные насосы типа Кс, КсВ

Конденсатные насосы типа Кс, КсВ

Насосы типа Кс – центробежные горизонтальные секционные с односторонним расположением рабочих колес.

Особенности конструкции:
  • всасывающий патрубок, находящийся в корпусе всасывания, направлен вправо от горизонтальной оси насоса, если смотреть со стороны привода
  • нагнетательный патрубок, находящийся в корпусе нагнетания, направлен вертикально вверх
  • опорные лапы прилиты снизу к корпусам всасывания и нагнетания.
  • жесткая штифтовка лап корпуса нагнетания и подвижная штифтовкой лап корпуса всасывания обеспечивают фиксированное положение оси вала
  • кольца из теплостойкой резины обеспечивают герметичность стыков секций, корпуса всасывания, корпуса шнека и корпуса нагнетания
 Где применяют:
  • перекачивание конденсата в паровых сетях тепловых электростанций, работающих на органическом топливе
  • перекачивание жидкостей, сходных с конденсатом по вязкости и химической активности.
Насосы типа КсВ – вертикальные, двухкорпусные, секционные, с внутренним корпусом, состоящим из ротора, статорных деталей, концевых уплотнений сальникового или торцевого типа, подшипников, с приводом от электродвигателя.

Назначение
Насосы конденсатные типа КсВ и насосные агрегаты на их основе типа АКсВ предназначены для перекачивания конденсата в пароводяных сетях тепловых и энергетических блоков ТЭС, а также чистой воды с температурой до 140°С в системах тепло- и водоснабжения.

Конструкция
Насосы конденсатные КсВ – центробежные, вертикальные, однопоточные, одно- или многоступенчатые, двухкорпусные с выемным внутренним корпусом секционного типа. Насос КсВ 200-130 - с рабочим колесом первой ступени двустороннего входа. Наружный корпус сварной с патрубками под приварку к трубопроводам. Опорами ротора служат: нижняя - подшипник скольжения, встроенный для работы на перекачиваемой среде; верхняя – выносные подшипники качения с пластичной или картерной смазкой. Разгрузка ротора от осевых сил - гидравлическая при помощи гидропяты или разгрузочного барабана. Уплотнения вала – механические с сальниковой набивкой (-С либо не указывается) взаимозаменяемые с механическими торцовыми (-Т).

Материалы
  • корпуса, крышки и секций – поковки и листовой прокат из углеродистых сталей;
  • деталей проточной части –отливки и поковки из хромистых сталей 20Х13Л и 30Х13;
  • деталей щелевых уплотнений – незадираемые коррозионностойкие сплавы;
  • вала – сортовой прокат из конструкционной легированной стали 40Х.